«СОГЛАСОВАНО» «УТВЕРЖДАЮ» Начальник ОКиДМ Администрации Директор МБОУДОД ДХШ г. Апатиты _________Зибаровская Н.Ф. __________ Терещук О.И. «____»_______________ 2013 г. «___» _________2013 г.
ПОЛОЖЕНИЕ о промежуточной аттестации обучающихся МБОУДОД ДХШ по дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программе в области изобразительного искусства «Живопись».
I. Общие положения 1. Промежуточная аттестация является основной формой контроля учебной работы обучающихся по дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программе в области изобразительного искусства «Живопись» (далее по тексту – образовательная программа в области изобразительного искусства «Живопись»). Образовательное учреждение самостоятельно в выборе системы оценок, формы, порядка и периодичности промежуточной аттестации обучающихся, при этом формы и периодичность промежуточной аттестации определяются учебным планом по каждой из реализуемых образовательных программ в области искусств. 2. Промежуточная аттестация оценивает результаты учебной деятельности обучающихся по окончании полугодий учебного года, при этом во втором полугодии – по каждому учебному предмету 3. Основной формой промежуточной аттестации является контрольная работа, зачет и экзамен. Контрольная работа в рамках промежуточной аттестации проводится в конце учебных полугодий в счет аудиторного времени, предусмотренного на учебный предмет. Экзамены проводятся за пределами аудиторных учебных занятий, т.е. по окончании проведения учебных занятий в учебном году, в рамках промежуточной (экзаменационной) аттестации. 4. Реализация образовательной программы в области изобразительного искусства предусматривает проведение для обучающихся консультаций с целью их подготовки к контрольным работам, экзаменам и другим мероприятиям по усмотрению образовательного учреждения. Консультации могут проводиться рассредоточенно или в счет резерва учебного времени образовательного учреждения в объеме, установленном ФГТ. 5. В соответствии с ФГТ экзамены, контрольные работы, зачеты могут проходить в виде просмотров и выставок. 6. При проведении промежуточной аттестации обучающихся устанавливается не более четырех экзаменов и шести зачетов в учебном году. В процессе промежуточной аттестации обучающихся в учебном году устанавливается не более четырех экзаменов и шести зачетов. По завершении изучения учебного предмета (полного его курса) аттестация обучающихся проводится в форме экзамена в рамках промежуточной (экзаменационной) аттестации или зачета в рамках промежуточной аттестации с обязательным выставлением оценки, которая заносится в свидетельство об окончании образовательного учреждения. По учебным предметам, выносимым на итоговую аттестацию обучающихся (выпускные экзамены), в выпускном классе по окончании учебного года по данным предметам в качестве формы промежуточной аттестации применяется зачет с выставлением оценки, которая будет отражена в свидетельстве об окончании образовательного учреждения. 7. Содержание и критерии оценок промежуточной аттестации обучающихся разрабатываются образовательным учреждением самостоятельно на основании ФГТ. Для аттестации обучающихся образовательным учреждением разрабатываются фонды оценочных средств, включающие типовые задания, контрольные работы, тесты и методы контроля, позволяющие оценить приобретенные обучающимися знания, умения и навыки. Фонды оценочных средств утверждаются методическим советом образовательного учреждения. Фонды оценочных средств соответствуют целям и задачам образовательной программы в области искусств и ее учебному плану. Фонды оценочных средств обеспечивают оценку качества приобретенных обучающимися знаний, умений, навыков. С целью обеспечения подготовки обучающихся к промежуточной (экзаменационной) аттестации путем проведения консультаций по соответствующим учебным предметам, в учебном году используется резервное время после окончания учебных занятий. 8. Промежуточная аттестация обеспечивает оперативное управление учебной деятельностью обучающегося, ее корректировку и проводится с целью определения: - качества реализации образовательного процесса; - качества теоретической и практической подготовки по учебному предмету; - уровня умений и навыков, сформированных у обучающегося на определенном этапе обучения. II. Планирование промежуточной аттестации 9. По каждому учебному предмету в каждом учебном полугодии предусматривается промежуточная аттестация. 10. При выборе учебного предмета для экзамена образовательное учреждение руководствуется: - значимостью учебного предмета в образовательном процессе; - завершенностью изучения учебного предмета; - завершенностью значимого раздела в учебном предмете. В случае особой значимости учебного предмета, изучаемого более одного учебного года, возможно проведение экзаменов по данному учебному предмету в конце каждого учебного года. 11. Проведение зачетов или контрольных работ продиктовано спецификой учебного предмета (направленностью содержания на общее эстетическое воспитание детей), а также необходимостью контроля качества освоения какого-либо раздела учебного материала учебного предмета. III. Подготовка и проведение зачета и контрольной работы по учебным предметам 12. Условия, процедура подготовки и проведения зачета и контрольной работы по учебным предметам в рамках промежуточной аттестации и их содержание самостоятельно разрабатываются образовательным учреждением. Зачет и контрольный урок проводятся в конце полугодий в счет объема времени, отводимого на изучение учебных предметов. 13. При проведении зачета качество подготовки обучающегося фиксируется в зачетных ведомостях словом «зачет». При проведении дифференцированного зачета и контрольной работы качество подготовки обучающегося оценивается по пятибалльной шкале: 5 (отлично), 4 (хорошо), 3 (удовлетворительно), 2 (неудовлетворительно). IV. Подготовка и проведение экзамена по учебному предмету 14. Экзамены проводятся в период промежуточной (экзаменационной) аттестации, время проведения которой устанавливается графиком учебного процесса. На каждую промежуточную (экзаменационную) аттестацию составляется утверждаемое руководителем образовательного учреждения расписание экзаменов, которое доводится до сведения обучающихся и педагогических работников не менее чем за две недели до начала проведения промежуточной (экзаменационной) аттестации. К экзамену допускаются обучающиеся, полностью выполнившие все учебные задания по учебным предметам, реализуемым в соответствующем учебном году. При составлении расписания экзаменов следует учитывать, что для обучающегося в один день планируется только один экзамен. Интервал между экзаменами для обучающегося должен быть не менее двух-трех календарных дней. Первый экзамен может быть проведен в первый день промежуточной (экзаменационной) аттестации. 15. Экзаменационные постановки (натюрморты) составляются на основе программы учебного предмета и охватывают ее наиболее актуальные разделы, темы, или те или иные требования к уровню навыков и умений обучающегося. Экзаменационные материалы должны полно отражать объем проверяемых теоретических знаний, практических умений и навыков. Содержание экзаменационных материалов разрабатываются преподавателем соответствующего учебного предмета, обсуждаются на заседании методического совета и утверждаются директором не позднее, чем за месяц до начала проведения промежуточной (экзаменационной) аттестации. 16. При проведении экзамена по истории искусств могут быть применены вопросы, практические задания, тестовые задания. При этом формулировки вопросов и тестовых заданий должны быть четкими, краткими, понятными, исключающими двойное толкование. До экзамена содержание экзаменационных заданий обучающимся не сообщается. 17. В начале соответствующего учебного полугодия обучающимся сообщается вид проведения экзамена по учебному предмету ( просмотр, выставка, письменная работа, устный опрос). 18. Основные условия подготовки к экзамену: а) образовательное учреждение определяет перечень учебно-методических материалов, наглядных пособий, материалов справочного характера и др., которые рекомендованы методическим советом образовательного учреждения к использованию на экзамене; б) к началу экзамена должны быть подготовлены те или иные документы: - экзаменационные билеты; - практические задания; - наглядные пособия, материалы справочного характера, рекомендованные к использованию на экзамене методическим советом; - экзаменационная ведомость.
19. Экзамен принимается двумя-тремя преподавателями МБОУДОД ДХШ, в том числе преподавателем, который вел учебный предмет, кандидатуры которых были согласованы с методическим советом и утверждены руководителем образовательного учреждения. На выполнение задания по билету обучающимся отводится заранее запланированный объем времени (по истории искусств – не более одного академического часа). 20. Критерии оценки качества подготовки обучающегося должны позволить: - определить уровень освоения обучающимся материала, предусмотренного учебной программой по учебному предмету; - оценить умение обучающегося использовать теоретические знания при выполнении практических задач; - оценить обоснованность изложения ответа. - 21. Качество подготовки обучающегося оценивается в баллах: 5 (отлично), 4 (хорошо), 3 (удовлетворительно), 2 (неудовлетворительно). 22. Оценка, полученная на экзамене, заносится в экзаменационную ведомость (в том числе и неудовлетворительная). 23. По завершении всех экзаменов допускается пересдача экзамена, по которому обучающийся получил неудовлетворительную оценку. V. Условия пересдачи и повторной сдачи экзамена
24. Лицам, не сдавшим экзамен по уважительной причине (в результате болезни или в других исключительных случаях, документально подтвержденных), предоставляется возможность сдать экзамен в иной срок без отчисления из образовательного учреждения, но не позднее шести месяцев с даты выдачи документа, подтверждающего наличие указанной уважительной причины.
25. Лицо, не сдавшее экзамен по неуважительной причине или получившее на экзамене неудовлетворительные результаты, отчисляется из образовательного учреждения. Указанное лицо вправе сдать экзамен повторно через год со дня, когда данное лицо сдавало экзамен впервые. Для прохождения повторного экзамена данное лицо должно быть восстановлено в образовательном учреждении на период времени, не превышающий предусмотренного на экзамен федеральными государственными требованиями.
27. Сдача повторного экзамена более одного раза не допускается.
Положение заслушано и принято решением педсовета от _________2013 г. Протокол № .
«СОГЛАСОВАНО» «УТВЕРЖДАЮ» Начальник ОКиДМ Администрации Директор МБОУДОД ДХШ г. Апатиты _________Зибаровская Н.Ф. __________Терещук О.И. «______»_______________20 г. «___» _________20 г.
ПОЛОЖЕНИЕ о промежуточной аттестации учащихся МБОУДОД ДХШ г. Апатиты по дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программе в области изобразительного искусства «Живопись».
1. Аттестация учащихся ДХШ производится по пятибальной системе по всем учебным дисциплинам. 2. Промежуточной аттестацией знаний, умений и навыков учащихся считаются оценки по всем учебным дисциплинам за полугодие и в конце учебного года.
3. В первом классе за первое полугодие оценки не выставляются, итоговые оценки выставляются в конце учебного года.
4. Во 2 – 5 классах по рисунку, живописи и композиции проводятся годовые контрольные работы с целью проверки умений и навыков учащихся.
5. Для проверки экзаменационных контрольных работ приказом директора создается аттестационная (экзаменационная) комиссия.
6. Оценки за экзаменационные контрольные работы вносятся в ведомости, которые утверждаются директором.
Принято решением педсовета. Протокол №3 от 25 января 2012г.
СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ Начальник ОКиДМ Администрации МБОУДОД ДХШ г. Апатиты _________Зибаровская Н.Ф. __________Терещук О.И. «______»_______________2012 г. «___»__________2012 г.
ПОЛОЖЕНИЕ об аттестационной (экзаменационной) комиссии для проведения промежуточной и итоговой аттестации обучающихся ДХШ г. Апатиты 1. Общая часть.
1.1. Для проведения промежуточной и итоговой аттестации в школе создаются аттестационные комиссии. 1.2. Аттестационные комиссии руководствуются разработанными и утвержденными в установленном порядке критериями оценки умений и навыков учащихся по учебному предмету, Уставом учреждения и настоящим Положением. 1.3. Состав аттестационной комиссии утверждается распоряжением по учебной части за две недели до начала проведения аттестации. Председателем экзаменационной комиссии является директор. 1.4. В состав аттестационной комиссии кроме председателя входят не менее двух преподавателей. В случае отсутствия одного из членов комиссии распоряжением по учебной части ему назначается замена.
2. Задачи аттестационной комиссии.
2.1. Основной задачей промежуточной и итоговой аттестации является установление соответствия оценки знаний и умений требованиям образовательного стандарта, глубины полученных знаний и навыков, их практического применения. 3. Функции аттестационной комиссии.
3.1. Проводит промежуточную и итоговую аттестацию в соответствии с нормами образовательных программ. 3.2. Выставляет оценки по учебному предмету с занесением их в экзаменационную ведомость. 3.3. Информирует учащихся (их родителей) об итоговой аттестации.
4. Аттестационная комиссия имеет право:
4.1. На запись особого мнения по поводу экзаменационных работ в протокол. 4.2. Вносить предложения в аналитический материал по итогам аттестации обучающихся.
5. Аттестационная комиссия несет ответственность:
5.1. За объективность и качество оценки экзаменационных работ в соответствии с разработанными нормами оценки по каждому учебному предмету. 5.2. За создание делового и доброжелательного климата во время проведения экзаменационных просмотров.
6. Отчетность.
6.1. Результаты экзаменационных контрольных работ вносятся в ведомости, которые утверждаются директором. 6.2. Председатель комиссии выступает с аналитической информацией об итогах аттестации на педсовете.
Положение заслушано и принято педсоветом. Протокол № 3 от 25.01.12г.
|